Как повысить эффективность цепочки поставок
В одном из региональных подразделений большого металлургического концерна сложилась непростая ситуация: маржинальность продаж упала на 10–15%, а объемы держать было сложно из-за жесткой конкуренции и ограничений рынка.

Клиент — линейный руководитель подразделения продаж, впервые с идеями для роста пришел не к менеджерам завода, а в продуктовую лабораторию компании.

Запрос клиента был сформулирован как поиск экономически обоснованных решений для повышения прибыльности и сохранения качества продукции.
Как строилась работа
Вся работа была разделена на несколько этапов с отчетной презентаций в завершении каждого, на которой принималось решение о продолжении работы и выделении ресурсов на следующий этап
Диагностика и сборка гипотез

В ходе диагностики были выделены несколько идей, связанных с логистикой и производственным расходом материала. 


По каждой идее был сформулирован набор гипотез для проверки:

  • можем ли мы реализовать идею технически и организационно?
  • будут ли пользователи готовы работать в новых условиях?
  • будет ли эффект для клиентов и пользователей после внедрения изменений?
  • получим ли мы значимый эффект от внедрения?
Для каждой гипотезы были определены эксперименты для проверки и ключевые метрики успеха.

В процессе обсуждения появилась еще одна идея, которую также отработали.

  • 5
    гипотез
  • 15
    экспериментов
  • 6
    месяцев до момента подтверждения эффекта от изменений
Проверка гипотез
В результате работы на первых этапах были выбраны следующие направления для оптимизации:
  • Оптимизация логистических затрат;
  • Оптимизация полуфабрикатов и сортамента для увеличения теоретического веса
  • Повышение цен
  • Оптимизация запасов
В результате работ получилось увеличить навигационный цикл на 4 месяца, а также снизить тарифы на 10%
Изменения в логистике состояли из двух гипотез:
  1. Перенос части перевозок с автомобильного и железнодорожного транспорта на водный, за счет увеличения навигационного цикла. Просчитали экономику, проверили логистику и удобство для конечных клиентов
  2. Снижение тарифов на автомобильные перевозки. Проанализировали ситуацию на рынке автомобильных перевозок. Подготовились к переговорам с транспортными компаниями. Вышли на переговоры и договорились о снижении тарифов.
Удалось снизить в рамках ГОСТов расход ПФ на единицу выпущенной продукции и снизить себестоимость по сырью
Также мы рассматривали возможность изменения процесса производства для снижения затрат и увеличение теоретического веса.
Для этого необходимо было провести несколько экспериментов на производстве.
Проверка данной гипотезы заняла наибольшее количество времени, т.к. потребовалось несколько итераций в производстве, чтобы достичь необходимого результата
Подготовились к переговорам с другими участниками рынка, как с клиентами и партнерами, так и с конкурентами. Провели встречи для достижения договоренности не устраивать "ценовые войны" и держать цены, позволяющие удерживать положительную рентабельность.
В течении буквально двух месяцев получилось полностью отказаться от складов хранения
На момент реализации инициативы компания использовала склады хранения для отгрузок региональным клиентам и партнерам.
Мы пересмотрели процесс отгрузки, нашли возможность отказать от хранения на складах, при этом не ухудшив сроки поставки для наших клиентов
Результаты в цифрах
  • 81
    Оборот запасов, дней
  • 32
    Объем запасов, тыс. т
  • 3-4
    теоретический вес, %
  • 21
    Оборот запасов, дней
  • 0
    Объем запасов, тыс. т
  • 5,2
    теоретический вес, %
  • ~45
    Увеличение маржинальности по первому продукту, %
  • 25
    Увеличение маржинальности по второму продукту, %

Совокупный месячный эффект превысил

100 млн. рублей

Дополнительные эффекты
За реализацию гипотез и полученный результат клиент награжден званием Лучшего сотрудника
За счет реализации проекта и новых подходов в свою деятельность, команда подразделения вошла в число «Лучших команд» по итогам 2 месяцев подряд




Made on
Tilda