Оптимизация ФОТ на производстве
Как мы сократили затраты на ФОТ, уменьшили процент брака и снизили риски срыва сроков в бизнесе по производству интерьерных лестниц
Как выглядела ситуация вначале
Высокие затраты на материалы, ФОТ и срыв сроков
  • Высокие затраты на ФОТ
    Оплата сотрудников была посменно или по часам, таким образом затраты возрастали, если какие-то операции делались долго или приходилось переделывать.
  • Высокий процент брака на различных операциях

    У начальника производства не хватало времени осуществлять контроль на всех этапах.

    Поэтому процент переделок был достаточно высокий.

    При этом брак могли обнаружить не следующем этапе, а например, на этапе сборки или монтажа. В этом случае приходилось возвращать детали на производство.

Подготовительный этап (анализ)

  • Разделили весь производственный процесс на этапы и операции
  • Рассчитали временной бюджет на каждую операцию
  • Определили стоимость каждой операции.

По началу предпринимателю казалось, что это большой объем работы, на который потребуется как минимум неделя работы. Разобрали его опасения, выяснили кого из сотрудников можно привлечь к сбору и анализу информации. В результате буквально за пару дней получили таблицу.
Второй этап (приёмка)

  • Определили критерии приемки при переходе с этапа на этап.
  • Определили ответственного за каждый этап.
  • Сформулировали правила приемки.

Собрали чек-листы для каждого этапа - что нужно проверить, как оценивать качество. Установили правило, что при подписании чек-листа ответственность переходит на владельца следующего этапа. Следовательно ресурсы (время, деньги, материалы) тратятся из его бюджета.
Третий этап

  • Поменяли систему оплаты с почасовой на оплату за операцию.
  • Довели до сотрудников сроки и стоимость.
  • Согласовали зоны ответственности.
То есть сотрудник четко понимает сколько денег он получит за конкретную работу, вне зависимости от времени, которое он затратил.

К удивлению предпринимателя сотрудники, в большинстве своем, с энтузиазмом восприняли изменения. Прозрачность схемы позволило им более четко планировать размер заработка и, по факту, зарабатывать больше.
Дополнительный эффект: в процессе описания процесса оптимизировали процесс, сократив время на некоторых операциях в три раза. Т.к. анализ проводился силами самих сотрудников, они увидели возможности для оптимизации процесса путем физического перемещения зон на производстве и изменения процесса.
Результаты
  1. Описанный процесс, регламенты, метрики.
  2. Высвободили бюджет, который можно распределить либо на бонусы, либо для решения форс-мажоров. Свободный бюджет составил около 30% от общих затрат на ФОТ
  3. Обеспечили прозрачность для сотрудников, что позволяет им управлять заработком и получать больше, что повышает мотивацию.
  4. Разгрузили начальника производства. Ввели регулярные встречи для распределения задач и контроля исполнения. Непосредственное его участие необходимо только на этапе приемки лестницы перед монтажом.
  5. Снизили риски нарушения сроков из-за «неожиданного» брака.
  6. Ожидают снижение брака и снижение затрат, связанных с исправлениями в объеме до 20% от себестоимости.

© All Right Reserved. My company Inc.
e-mail us: hello@company.cc
Made on
Tilda